Центр по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники

Телефон \ факс

Отдел технического обслуживания: 8 (3532) 65-02-90, 65-02-94
Испытательная Лаборатория Радиационного Контроля: 8 (3532) 45-30-88

E-mail

elins@bk.ru

Адрес

Город Оренбург, улица Космическая, дом 4, этаж 2

Выступление на семинаре "Участие представителей малого и среднего бизнеса в закупках" организованном Корпорацией МСП при поддержке Правительства Оренбургской области

Наше предприятие — один из крупнейших поставщиков услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий в Оренбургской области.

Мы одна из 24х организаций в России, уполномоченных Ростехнадзором для проведения технического освидетельствования оборудования, работающего под избыточным давлением, многократно являлись победителями конкурса 100 лучших товаров года, являемся активным членом Российской Ассоциации предприятий по продаже и ремонту медицинской техники РАПМЕД.

Мы участвуем в системе госзаказа с 90х годов, являемся свидетелями становления и развития госзакупок, в том числе в электронной форме.

ОБЩИЕ ПЛЮСЫ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ

1.1. Официальный сайт по госзакупкам стал работать стабильно и быстро.

1.2. Можно отметить как хорошую идею организацию единой точки аккредитации на площадках через систему ЕИС, организацию единого входа на площадки. Отдельная регистрация на каждой площадке, поддержание документов в актуальном состоянии, особенно в последнее время, стало большой проблемой из-за роста количества площадок.

1.3. Приняты множество стандартов из серии «Требования для государственных закупок». Применение единой терминологии, единых требований, в том числе кквалификации участников, устранило двусмысленность, упростило понимание требуемого Заказчиком объёма работ. (Ранее формулирование требований всегда было темой дискуссий, порождало множество запросов и нередко становилось предметом разбирательства в УФАС)

1.4. Также в последнее время существенно вырос квалификационный уровень работников контрактных служб Заказчиков, документация стала на порядок яснее, стала соответствовать нормативным и техническим требованиям законодательства, стали понятными, ясными, обоснованными требования к участникам, что упрощает работу.

ПЛЮСЫ 223-ФЗ

1.5. Для нас существенным является рассмотрение заказчиком сразу всех документов заявки участника до проведения аукциона. Как следствие — пресечение действий недобросовестных участников, которые пользуясь двухуровневой системой рассмотрения заявок в 44-ФЗ роняли цену на аукционе, а затем, не приложив какой либо обязательный документ во второй части, уклонялись от заключения договора по заниженной цене. (были случаи, когда победитель даже обращался в УФАС, если заказчики не отклоняли его за неприложенную лицензию).

МИНУСЫ 223-ФЗ

Что является главной проблемой для нас, как для малого предприятия? – огромное количество площадок. Мы не можем содержать огромный штат сотрудников, которые занимаются торгами. Из-за большого количества площадок, на которых вывешивают торги по 223-ФЗ (в настоящее время мы аккредитованы на более чем 18 площадках), у нас есть проблемы с организацией участия в торгах:

Например:

2.1. Главным ограничением участия является разнообразная тарифная сетка площадок, абсолютно разная по стоимости и срокам действия, например у площадки ОТС – минимальная стоимость подписки — 19 900 рублей в квартал, притом, что у нас на данной площадке может быть только одна закупочная процедура за этот период.

У всех площадок тарифы разные, площадки их постоянно меняют, помнить у кого-какие условия, управлять наличием средств на виртуальных счетах для нас — огромная проблема.

Также отметим техническое разнообразие доступа на площадки. Требуется различное программное обеспечение, сложная настройка, всё это отнимает огромное количество времени.

2.2. Далее — все площадки, кроме РТС, перешли на полностью электронный документооборот с участниками. У каждой площадки документооборот свой и он платный. Чтобы получить первичный документ за услуги торговой площадки, нужно заплатить не менее 5000 рублей за услугу электронного документооборота. На некоторых площадках мы участвуем только в одной процедуре в год, но за документооборот всё равно надо платить за весь год, чтобы получить один документ.

Среди прочих можно выделить площадку РТС, она единственная где можно переводить денежные средства на виртуальных счетах между площадками 44-ФЗ и 223-ФЗ.

При приобретении подписки площадка РТС сразу формирует документы в личном кабинете, бумажный оригинал направляет по почте.

РТС — единственная площадка, которая не требует обязательного приобретения услуги электронного документооборота.

2.3. Также проблема, что каждая площадка навязывает услуги всплывающими окнами, легко потратить деньги, даже не поняв что сделал.

Каждая площадка называет свои услуги по-разному, в связи с чем (поскольку мы находимся на упрощённой системе налогообложения) мы не все услуги можем поставить на расходы в налоговом учёте. Это наши прямые убытки. Торгов много, затраты для нас в год выходят приличные. Мы не являемся противниками электронного документооборота, мы готовы работать, это удобно. Проблема – в ужасном их количестве и разнообразии. И за каждый нужно платить.

2.4. Как раз отсутствие электронного документооборота с заказчиками является существенной проблемой для нас. Обмен бумажными документами с заказчиками происходит несколько раз в неделю, в том числе с заказчиками по области. Что порождает большие затраты на курьерские и почтовые услуги, увеличивает время на подписание и возврат документов. Каждый из этапов стоит денег.

РЕЗЮМЕ

На наш взгляд разнообразие площадок, огромное их количество, у каждой из которых свой интерфейс, свои правила работы, свои электронные счета, свой документооборот, существенно затрудняет и ограничивает выход на торги для субъектов малого предпринимательства. Нам как малому бизнесу хотелось бы видеть:

— Единый вход на торговые площадки

— Единый счёт резервирования денежных средств для всех площадок

— Единый электронный документооборот со всеми площадками (любой, лишь бы был один).

— Единый электронный документооборот со всеми Заказчиками

Мы считаем, что корпорация МСП – одна из тех, кто может решить наши трудности как субъектов малого бизнеса в сфере закупок.

Мы считаем, что именно на базе корпорации МСП есть возможность реализовать единый интерфейс, единый вход, единое решение и мы были бы очень рады сотрудничеству в этой сфере.